Филиал Российского государственного социального университета в г. Красноярске
Лицензия №1002 от 25.02.2011 г. Государственная аккредитация AA №001358 от 23.06.2008 г. 28.10.2012
Система менеджмента качества
Приёмная комиссия
» Абитуриенту
» Фото-экскурсия
» Лицензии и аккредитация
Навигация
» Главная
» Новости, объявления
» Администрация филиала
» Студсовет
» Научная работа
» Библиотека
» Наши выпускники
» Обратная связь
» Официальные документы
» Контакты и реквизиты
Кафедры
» Социальной работы и социального права
» Гражданского права и процесса
» Экономики и финансового права
» Туризма, управления и административного права
Заочное образование
» Расписание занятий
» Переименованные группы
» График учебного процесса
» График прохождения практики
» Учебные материалы и задания
» План сессии
Дополнительное образование
» О Факультете ДО
» Повышение квалификации
» Профессиональная переподготовка
» Дополнительная квалификация

Конференция «Инновационный потенциал молодежи в социальном обновлении России»

6 апреля на кафедре финансов и кредита РГСУ состоялась студенческая межвузовская научно-практическая конференция на тему «Инновационный потенциал молодежи в социальном обновлении России».

В работе конференции приняли участие молодые ученые и студенты кафедры финансов и кредита РГСУ (филиал в г. Красноярске), Красноярского государственного педагогического университета им В. П. Астафьева, Сибирского Федерального Университета.

На конференции представлено 16 докладов:
1. Рыжая Юлия Николаевна КГПУ им. В. П. Астафьева «Чтение как индикатор духовного роста российского сотрудничества»
2. Варданян Анна Гагиковна РГСУ группа 35–1 «Доллар или амеро»
3. Горбунова Юлия Евгеньевна РГСУ группа 35–1 «Ценностные приоритеты современной молодежи»
4. Глухова Кристина Викторовна РГСУ группа 35–1 «Формирование инновационной культуры вузовской молодежи в процессе обучения»
5. Чеканова Татьяна Васильевна РГСУ группа 36–1 «Образование в современном информационном пространстве»
6. Хоменко Кристина Геннадьевна РГСУ группа 36–1 «Социализация молодежи»
7. Братчун Ксения Андреевна СФУ группа 06–11 «Инновационный потенциал молодежи в социальном обновлении России»
8. Карпова Анастасия Сергеевна СФУ группа 06–10 «Потенциал молодых людей Красноярской Агломерации»
9. Ли Трофим Александрович РГСУ группа 36–1 «Проблемы воспитательной работы с молодежью в современном российском обществе»
10. Тверитнев Николай Николаевич РГСУ группа 35–1 «Молодежь как потенциал России»
11. Беспалова Карина Александровна, Журавлева Марина Вячеславовна СФУ группа 06–10 «Проблемы реализации молодежи в государстве и пути их решения»
12. Евельсон Михаил Игоревич РГСУ группа 36–1 «Проблемы законодательного обеспечения прав молодежи»
13. Харькова Елена Николаевна СФУ группа 06–05 «Роль студенческих отрядов в социальном развитии России»
14. Ветрова Мария Анатольевна, Полецкая Ксения Олеговна СФУ группа 06–10 «Молодежь как инновационный ресурс стратегического обновления России»
15. Ефименко Виктория Александровна РГСУ группа 57–1 «Проблема собственности в русской философии Серебряного века»
16. Кожеленистова Дарья Викторовна РГСУ группа 57–1 «Семиотика и брендинг»
17. Катышева Татьяна Александровна РГСУ группа 57–1 «Русская идея и современность»

Хоменко Кристина группа 36-1
«Социализация молодежи»

В настоящее время, когда в нашей стране радикально меняются все общественные отношения и социальные институты, на мой взгляд, востребованной и актуальной исследовательской проблемой является изучение особенностей социализации молодежи, привлекающей внимание не только ученых, но и практических работников разного уровня — от политиков до учителей и родителей. Мой интерес к данной теме объясняется тем, что я являюсь одним из представителей настоящего поколения молодых людей, переживающих современные процессы изменений политических, экономических и социальных институтов и организаций, которые оказывают противоречивое влияние на положение и развитие молодежи. Важнейшим элементом социализации молодого человека считаю его общественно-политическую активность. Молодому поколению нужна настоящая молодежная организация, способная нести идею, добро и свет, способная сплотить и «сподвигнуть». Процесс социализации личности чрезвычайно сложный. Необходимо постоянное совершенствование средств и методов его осуществления, проводить замеры результативности, приемлемости при одновременной самоответственности человека для решения как общественных, так и личных проблем. Социализация личности впитывает в себя весь комплекс общественно значимых качеств человека, перечислить которые можно лишь выборочно – сознание, поведение: знания, убежденность, трудолюбие, культура, воспитанность, соблюдение законов и общечеловеческих ценностей. В результате социализации человек становится полноправным членом общества, свободно выполняя требуемые социальные роли.

Ли Трофим, группа 36-1
«Проблемы воспитательной работы с молодежью в современном российском обществе»

Студент во все большей степени становится суверенным как личность, он способен сам выбирать тип поведения, стиль жизни, соотнося со своими интересами, получаемый профессией, собственным жизненным опытом. Студенчество в целом демонстрирует широту взглядов, умение учитывать изменяющиеся обстоятельства современной жизни. Наблюдается процесс определенной адаптации студенческой молодежи к формирующемуся типу экономики. В студенческой среде рождается новый социокультурный тип молодых людей, способных активно участвовать в возрождении России.

Глухова Кристина, группа 35-1
«Формирование инновационной культуры вузовской молодежи в процессе обучения»

Результаты исследований проблем, перспективы и ценностные ориентации молодежи, позволяют выделить психологические барьеры, тормозящие инновационные процессы в обществе. К ним можно отнести: организационно-психологические, возникающие вследствие неприятия нововведений из-за несоответствия ценностных ориентаций личности инновационным процессам; социально-психологические, проявляющиеся в структуре отношений личность-личность, личность-группа, группа-группа и ценностно-ориентированные барьеры, возникающие при несовпадении ценностей личности и группы. Всего 40% студентов удовлетворены тем, как складывается их жизнь. В будущее смотрят с чувством надежды и оптимизмом более 50% опрошенных, спокойно, особых перемен для себя не ждут ?29 %, с тревогой и неуверенностью 15% и скорее со страхом и отчаяниемне более 2%.студентов. Оценивая свои качества, считают, что им присущи оптимизм, трудолюбие, целеустремленность, способность отстаивать свои убеждения и менять их, если они не отвечают реальности. Ближайшие планы видят в завершении обучения, в стремлении стать высококвалифицированными специалистами, найти интересную работу.

Горбунова Юля группа 35-1
«Ценностные приоритеты современной молодежи»

Социологи выделяют следующие особые группы молодых людей:
«Семейные» — в первую очередь хотят создать прочную семью и воспитать хороших детей.
«Труженики» их цель — получить хорошее образование, престижную и интересную работу, заниматься любимым делом и они готовы приложить к этому максимум усилий.
«Предприимчивые»- стремятся создать собственный бизнес, побывать в разных странах мира, стать богатыми и успешными.
«Гедонисты»- молодые россияне, для которых в первую очередь важно иметь много свободного времени и проводить его в свое удовольствие.
«Максималисты» — рассчитывают достичь успехов практически во всех сферах.
«Карьеристы» — полагают, что им по силам достичь результатов во многих сферах жизни, но не стремится жить в свое удовольствие или быть самому себе хозяином.
«Отчаявшаяся» — не видят в себе сил достичь тех или иных успехов.
«Тщеславные» — рассчитывают стать знаменитыми, сделать карьеру и иметь доступ к власти.

А кто ты?

Бурматова Елена, Соколова Юля группа 36–1 РГСУ г. Красноярск

В социальном развитии молодежи сохраняются противоречия между различными составляющими социального статуса молодых людей. Остается стабильно высокой и имеет тенденцию роста доля нуждающейся молодежи. Решение этих проблем находится в непосредственной связи с мероприятьями по повышению жизненного уровня населения в целом. При этом необходимы дополнительные меры. Поддержка работающей молодежи должна осуществляться посредством широкого комплекса мер по расширению возможностей ее самореализации в сфере труда, а также путем повышения уровня ее социальной и правовой защищенности. Дополнительную материальную помощь учащейся молодежи целесообразно в большей мере связывать с расширением доступа к образованию. Материальную поддержку молодых семей следует в первую очередь осуществлять путем решения их жилищных проблем. В этой связи следовало бы повысить роль регионов. В замыслах и реализации национальных проектов не учитывается специфика молодежи.

Карпова Настя УБ 06–10 Сибирский Федеральный Университет
«Потенциал молодых людей Красноярской Агломерации»

В условиях кризиса молодым специалистам сложно реализовать свои амбиции и желания – очень неопределенная ситуация с трудоустройством. Строительство Большого Красноярска открывает для нас широкие возможности в будущем. Речь идет о реализации проекта Красноярской Агломерации. Кризис не вечен, за ним обязательно последует резкий подъем экономики, которому будут способствовать свежие, эффективные предложения и действия молодых людей. Надо воспользоваться этой «передышкой», правильно оценить свои возможности, выбрать перспективные области развития, доучиться, набраться недостающего опыта, разработать планы на будущее и постепенно начать их реализацию. Было бы желание – остальное вопрос времени и силы воли…

Если хочешь узнать об этом Проекте подробнее, пиши.

Братчун Ксения УБ 06–11 Сибирский Федеральный Университет
«Инновационный потенциал молодежи в социальном обновлении России»

С чем Россия выйдет из кризиса и потрясений, в немалой степени зависит от того, как она выстроит свою работу с молодежью. Молодежь — это один из скрытых ресурсов, который имеется в любом обществе и от которого зависит его жизнеспособность. Выживание и темпы прогресса каждой страны определяются тем, насколько эначителен и развит этот ресурс, насколько он мобилизован и насколько полно используется. Молодежь активна, не привязана к прошлому, отсюда – открытость к переменам. Российская молодежь живет в динамичном обществе – обществе глубоких перемен, и задача состоит в том, чтобы молодежь активнее была задействована в этих переменах. Россия не может и не должна лишиться своего будущего. Существует две зоны молодежной политики, которые являются приоритетными: работа с двумя противоположными группами – талантливой и трудной молодежью.

Харькова Елена УБ 06–05 Сибирский Федеральный Университет
«Роль студенческих отрядов в социальном развитии России»

Одним из наиболее известных проектов, выражающих инновационный потенциал, развитие, раскрытие способностей и характера молодых людей, является возрождение студенческих отрядов. В Красноярском крае студенческие отряды известны под абривиатурой ККСО. ККСО — многотысячный институт включения молодежи в проекты развития Красноярского края, институт подготовки профессиональных управленцев. Студенты, входящие в отряды называются бойцами. Это не просто общественная организация, а целый мир людей, которые знают, чего хотят и с помощью своей деятельности учатся достигать желаемого. Бойцы не только состоят в отряде, но и выполняют общественно полезные работы. Одним из примеров является помощь пенсионерам и опекунство одного из домов инвалидов. СОП «Магистраль» патрулирует дом инвалидов, который находится на проспекте свободном.

Беспалова Карина Александровна,
Журавлева Марина Вячеславовна СФУ группа 06-10
«Проблемы реализации молодежи в государстве и пути их решения»

Необходимо позаботиться о воспитании нравственных и духовных ценностей у подрастающего поколения, стимулировать процесс познания молодым человеком самого себя, выработку индивидуального образа (стиля) жизни и поведения. Старшие должны воспринимать молодых такими, какие они есть, со всеми их достоинствами и недостатками. Но это не значит, что можно занимать пассивную позицию в отношении тех их выборов (образа жизни, поведения, пристрастий и т. п.) и решений, которые имеют отношение к судьбе общества и государства. Воспитание предполагает воздействие воспитателей на воспитуемых, не задевающее их человеческого достоинства и прав личности. Общество имеет право и обязано выдвигать молодому человеку определенные требования и правила, соблюдение которых оно контролирует. Государство должно быть более внимательным к молодежи. В этом отношении все больший интерес представляют органы молодежного самоуправления, осуществляющие свою деятельность в российских территориях, объединяющих инициативную и неравнодушную молодежь, развивающих свою деятельность в диалоге с органами государственной власти и местного самоуправления, бизнес — структурами. Сами молодые люди должны проявлять себя, высказывать свою точку зрения принимать активное участие в жизни страны.

Тверитнев Николай Николаевич РГСУ, группа 35-1
«Молодежь как потенциал России»

Требуется закрепление и постепенное наращивание объемов поддержки и расширения направлений сотрудничества, партнерства государства и молодежи с целью привлечения молодых граждан страны к решению собственных проблем и сокращения финансовых нагрузок на социальную сферу за счет опережающей профилактики социально опасных явлений. В рамках этих приоритетов можно выделить 6 основных проектов организации работы с молодежью. Это: объединенный проект «Российская молодежная информационная сеть. Новый взгляд» — предполагает координацию усилий популярных радиостанций FM-диапазона, Интернета, прессы и телевидения, операторов сотовой связи с целью информировать молодых людей о возможностях организации своей жизни в современном обществе. Проекты «Доброволец России», «Карьера», «Команда», «Успех в твоих руках», «Шаг навстречу» — программы развития лидерства, самоуправления молодежи, предполагают оказание социальной помощи сверстникам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации,— инвалидам, выпускникам детских домов и коррекционных школ, освободившимся несовершеннолетним заключенным, привлечение их в молодежные организации и трудоустройство.

 

Понравилось? Расскажи друзьям! ;)

Нравится


Tweet


Нам важно твоё мнение!

Новости, объявления
25 октября 2012 | SORRY БАБУШКА | Посвящение студентов 1 курса филиала РГСУ и праздник Halloween

23.10.2012

ВНИМАНИЕ, СТУДЕНТЫ ФИЛИАЛА! В этот четверг, 25 октября 2012 года мы проведем ПОСВЯЩЕНИЕ ПЕРВОКУРСНИКОВ РГСУ в Красноярске! ;)
Подробнее / Читать далее
28 сентября 2012 (с 9 утра)- Пятничный субботник в филиале РГСУ в городе Красноярске: участвуют все!

25.09.2012

28 сентября 2012, в пятницу состоится общевузовский субботник в филиале РГСУ в городе Красноярске!
Подробнее / Читать далее
ВНИМАНИЮ студентов заочной формы обучения: изменения СРОКОВ СЕССИИ

18.09.2012

ВНИМАНИЮ студентов заочной формы обучения: изменения СРОКОВ СЕССИИ
Подробнее / Читать далее
Филиал РГСУ в г. Красноярске продолжает набор на высшее профессиональное образование

07.09.2012

Филиал РГСУ в г. Красноярске продолжает набор на высшее профессиональное образование по следующим направлениям подготовки:
Подробнее / Читать далее
Внимание! Студенты направления «Менеджмент организации» и «Маркетинг» очного и заочного обучения!

04.09.2012

Внимание! Студенты направления «Менеджмент организации» и «Маркетинг» очного и заочного обучения!
Подробнее / Читать далее
Филиал РГСУ в г. Красноярске © 2009-2011